Вспомните сказку про Золушку. Однажды добрая фея решила, что сиротке необходимо съездить на бал. Она выбрала ей платье, туфельки и транспорт… А вместе с тем – круто изменила девушке судьбу. Так вот, выражаясь современным языком, такая профессия называется стилист имиджмейкер.
Суть специальности
Эта должность совмещает несколько ипостасей: личного помощника и делового ассистента, fashion-консультанта, пиарщика и психолога.
Стилист-имиджмейкер – специалист, который, на основе оценки внешности, характера клиента помогает ему создать эффектный визуальный образ и манеру самопрезентации.
Памятуя о том, что «встречают по одежке», стилист поможет увеличить шансы клиента на общественный успех, укрепить его позиции на профессиональном поприще.
Есть стилисты-парикмахеры, стилисты-визажисты, стилисты-фотографы. Но стилист-имиджмейкер имеет более широкий профиль, объединяющий главные черты и некоторые функции всех перечисленных специализаций.
Профессия стилист имиджмейкер: необходимые навыки
Чтобы справляться, имидж-стилисту требуются:
- креативность, творческий подход к решению проблем;
- развитое образное мышление;
- цепкая визуальная память;
- чувство меры и гармонии;
- умение различать оттенки и нюансы колеров, применять на практике учение о цветотипах;
- интерес к новинкам мира красоты, знание типов фигуры, техник макияжа, модных причесок, основных фасонов, моделей одежды и обуви;
- компетентность в области моды, её истории, тенденций, закономерностей развития;
- сведения о брендах и торговых марках;
- широкая социально-психологическая совместимость, талант находить общий язык и ладить с людьми;
- задатки организатора;
- коммуникабельность, тактичность, доброжелательность, вежливость.
Ну и, конечно, важны аккуратность, пунктуальность, выдержка, умение хранить чужие секреты.
Профессиональные обязанности
Образованный и опытный имидж-стилист предоставляет:
- Услуги шоппера, то есть совместное с клиентом посещение торговых площадок. На этом этапе задача стилиста – помочь заказчику обновить, сформировать гардероб в соответствии с его персональным стилем, сезоном или сообразно поводу.
Стилист предлагает клиенту оптимальные варианты товаров и подсказывает, как их сочетать друг с другом.
И также стилист-имиджмейкер учит доверителя самостоятельно выбирать подходящие ему предметы. В идеале, он знает все об аутлетах, дисконт-центрах и распродажах, помогая делать выгодные покупки. - Анализ, разбор, создание базового гардероба. Обязанность стилиста-имиджмейкера – сортировать одежду, обувь, аксессуары клиента на подходящие, подобающие тому или иному случаю.
Инспектируя гардероб, стилист опирается на модные тренды, индивидуальный стиль заказчика, его возраст, комплекцию, профессиональную среду. Он следит, чтобы у клиента не было вещей устарелых, некачественных, неуместных. - Подбор луков и аутфитов. Стилист предлагает комбинации вещей, рекомендует, чем их дополнять и акцентировать.
Конечная цель этих стараний – избавить клиента от комплексов, связанных с определенными недостатками внешности. При помощи одежды, обуви, прически, мейкапа, а также мимики, осанки и походки стилист затеняет и вуалирует эти недостатки, выдвигая на первый план достоинства и лучшие качества своего доверителя. - Создание публичных и сценичных образов для фотосессий, выступлений перед массовой аудиторией, клипов и тому подобное.
- Влияние стилиста-имиджмейкера распространяются также на аккаунты клиента в соцсетях. Он оказывает помощь в выборе фотографий и видео, следит, чтобы контент соответствовал репутации клиента.
Главная обязанность стилиста-имиджмейкера – разработать для заказчика личный, узнаваемый стиль.
При этом мало учитывать тренды и вкусы клиента. Стиль создают, принимая во внимание характер и темперамент заказчика, его область деятельности, статус, семейное положение, привычки, хобби, ритм жизни.
Персональный стиль, сформированный специалистом, должен быть актуальным, эстетичным, естественным и комфортным для заказчика.
Профессия стилист имиджмейкер: роль личных качеств
Если вы:
- увлечены модой,
- умеете фантазировать и воплощать свои идеи,
- обладаете вкусом либо стремлением его развить;
- любите шопинг,
- имеете острый глаз, внимательны к деталям,
- общительны…
То это – хорошая психологическая база для профессии стилиста-имиджмейкера.
Перспективы и зарплата
Спрос на профессию стилиста стабильно высокий в сфере шоу-бизнеса, кинематографа, телевидения, моделинга, большого бизнеса, политики.
Все чаще прибегают к услугам имидж-стилистов трендсеттеры и зуммеры, звезды Инстаграм и Тик-Тока. Неудивительно, что многие стилисты так «раскрутились», что стали медийными, всемирно популярными персонами.
Авторитет профессии добавляет зарплата. Конечно, она вариативна и зависит от опыта, рекомендаций от предыдущих работодателей, отзывов… А также от региона, конкретного города. В среднем, если верить сервисам вакансий, стилист зарабатывает 40 000 рублей. В Москве его доход нередко превышает 160 000 руб./мес.
Профессия стилист имиджмейкер: рабочие места
Имидж-стилисты требуются модным домам, салонам красоты, фотостудиям, ивент-агентствам, парикмахерским.
Альтернатива найму – заниматься частной практикой: давать консультации, выполнять разовые, конкретные услуги и поручения, проводить тренинги, мастер-классы.
С чего же начать? Пожалуй, лучший старт для новичка – устроиться помощником, секретарем к известному, состоявшемуся стилисту, редактору отдела моды, fashion-эксперту или дизайнеру.
«Для разминки» читайте блоги лучших визажистов, парикмахеров, гримеров, инфлюэнсеров; посещайте все доступные модные мероприятия, освойте азы парикмахерского мастерства и визажа, овладейте основами маркетинга, рекламы.
Получить всё и сразу помогут специализированные курсы для стилистов. Так вы сэкономите уйму времени на обучении и быстро заведете полезные знакомства, на будущее.
Плюсы и минусы карьеры
В силу навыков и должностных обязанностей хороший имидж-стилист – всегда эталон для других. Он в курсе последних поветрий моды; его одежда, прическа и макияж безукоризненны.
Кроме того, к преимуществам профессии можно отнести такие аспекты:
- стилиста окружают не только красивые вещи, но интересные, благополучные, красивые люди с полезными связями.
- Сопровождая доверителя, стилист бывает за границей, на закрытых для других мероприятиях, знакомится с модельерами и знаменитостями.
К слову, поэтому стилисту-имиджмейкеру легко и приятно повышать свою квалификацию. - Результаты труда имидж-стилиста видны не только ему и заказчику. Это значит, есть возможность увеличивать клиентскую базу, открыть свой бизнес.
- Стилистом-имиджмейкером можно работать удаленно, оказывая услуги онлайн-пересмотра гардероба, подбора луков по фотографиям, шопинга в интернет-магазинах.
- Эта профессия способна приносить дополнительные дивиденды, потому что её можно совмещать с блогерством, ведением You-Tube-канала, коучингом.
В конце концов, профессия стилиста-имиджмейкера – востребованная и хорошо оплачиваемая.
Что касается недостатков, то вот они:
- Имидж-стилисту необходимы отличная физическая форма и средства, чтобы всегда «держать марку».
- Придется тратить много времени и денег на поиск новой информации, посещение демонстраций модной одежды, открытий бутиков и галерей.
- Работа имидж-стилиста не нормирована, не знает выходных и праздников.
- Взаимодействие с клиентом, особенно капризным, потребует самообладания, предельной толерантности, а разница во вкусах и мировоззрении – поиска компромиссов.
Профессия стилист имиджмейкер: примеры для подражания
Их авторитет непререкаем, это, в частности:
Стилист Кен Пейвс (Британия и Голливуд). Среди его постоянных клиентов, ставших близкими друзьями, – Виктория Бекхэм и Ева Лонгория.
Серж Нормант (Нью-Йорк) – владелец косметического бренда, парикмахер, визажист и консультант Джулии Робертс, Синди Кроуфорд, Сары-Джессики Паркер, Риз Уизерспун, Жизель Бундхен.
Салли Хершбергер (Калифорния, Нью-Йорк), собственница парикмахерских, автор стрижки «Салли-шэг», стилистка фильмов «Французский поцелуй», «Ванильное небо», «Когда Гарри встретил Салли» и многих реалити-шоу. В числе ее поклонников – Мег Райян, Пенелопа Крус, Камерон Диас, Том Круз.
Фредерик Феккаи (Франция, Нью-Йорк, Лос-Анджелес) – парикмахер, советчик, доверенное лицо Сигурни Уивер, Клаудии Шиффер, Ким Бейсингер, Рене Зелвегер, Хилари Клинтон; владелец «звездных» салонов и торговой марки препаратов для волос.
Рейчел Зоуи (Нью-Йорк) – дизайнер, писатель, редактор beauty-сайта, имиджмейкер Линдси Лохан, Киры Найтли, Евы Мендес, Энн Хэтэуэй.
Кстати, 50-летняя Рейчел Зоуи – самый дорогой стилист: говорят, она зарабатывает больше, чем ее наниматели.
В пятерку лучших российских мастеров создания имиджа входят Влад Лисовец, Кристина Козлова, Эдгар Мушулов, Ирина Рябова, Александр Тодчук.
За помощью к ним обращаются Кристина Орбакайте, Полина Гагарина, Юлия Снигирь, Ольга Бузова, Ксения Бородина, Дима Билан, Елизавета Боярская, Олег Меньшиков и многие другие.
Где учиться?
Знания имидж-стилиста и документы об образовании дают такие заведения:
Международная школа профессий
Здесь вас обучат колористике, принципам композиции, эффективному шопингу, правилам создания капсульного гардероба, организации фотосессий, построению личного бренда.
Форма обучения – онлайн или в учебном центре, лекции, практические занятия, посещение торговых залов и дефиле.
Длительность – 48 академических часов; стоимость – 25 000 рублей.
Санкт-Петербургская школа красоты
Полный курс рассчитан на 10 академических часов. За это время вам расскажут о канонах моды, тонкостях создания индивидуального стиля, применении цвета как инструмента, подборе базовых вещей, методиках ревизии гардероба и о другом.
Форма очная, стоимость – 9 200 рублей.
Британская высшая школа дизайна
Вуз предлагает программу «Стайлинг и имиджмейкинг», которая дает системное образование в fashion-сегменте. Студентов учат анализировать тренды, составлять мудборды и сторри-борды, продюсировать съемки и многому другому.
Продолжительность учебы – год; формат комбинированный, очно-заочный, стоимость – 385 000 рублей.
Фундаментальные навыки и первичные знания, которые помогут сделать карьеру имидж-стилиста, можно получить в любом профессиональном колледже, где преподают парикмахерское искусство, визаж, конструирование одежды.
Курсы стилистов
Удобная форма обучения, которая позволит совместить получение диплома с работой и другими делами.
- Профессия «Стилист-имиджмейкер» от образовательной платформы Нетология. Время обучения — 4 месяца. По итогу обучения — диплом.
Подробнее о курсе / получить скидку → - Профессия «Fashion-стилист» от образовательной платформы Skillbox. Время обучения — 10 месяцев. Диплом.
Подробнее / получить скидку → - Профессия «Стилист» от школы бизнес-образования Fashion Factory. Время обучения — 3 месяца. Сертификат.
Лучшие курсы дизайнера одежды с нуля