Вспомните сказку про Золушку. Однажды добрая фея решила, что сиротке необходимо съездить на бал. Она выбрала ей платье, туфельки и транспорт… А вместе с тем – круто изменила девушке судьбу.
Так вот, выражаясь современным языком, крестная для Золушки была стилистом-имиджмейкером.

Суть специальности

Эта должность совмещает несколько ипостасей: личного помощника и делового ассистента, fashion-консультанта, пиарщика и психолога.

Стилист-имиджмейкер - фото
Стилист-имиджмейкер

Стилист-имиджмейкер – специалист, который, на основе оценки внешности, характера клиента помогает ему создать эффектный визуальный образ и манеру самопрезентации.
Памятуя о том, что «встречают по одежке», стилист поможет увеличить шансы клиента на общественный успех, укрепить его позиции на профессиональном поприще.

Есть стилисты-парикмахеры, стилисты-визажисты, стилисты-фотографы. Но стилист-имиджмейкер имеет более широкий профиль, объединяющий главные черты и некоторые функции всех перечисленных специализаций.

Необходимые навыки

Чтобы справляться, имидж-стилисту требуются:

  • креативность, творческий подход к решению проблем;
  • развитое образное мышление;
  • цепкая визуальная память;
  • чувство меры и гармонии;
  • умение различать оттенки и нюансы колеров, применять на практике учение о цветотипах;
  • интерес к новинкам мира красоты, знание типов фигуры, техник макияжа, модных причесок, основных фасонов, моделей одежды и обуви;
  • компетентность в области моды, её истории, тенденций, закономерностей развития;
  • сведения о брендах и торговых марках;
  • широкая социально-психологическая совместимость, талант находить общий язык и ладить с людьми;
  • задатки организатора;
  • коммуникабельность, тактичность, доброжелательность, вежливость.

Ну и, конечно, важны аккуратность, пунктуальность, выдержка, умение хранить чужие секреты.

Профессиональные обязанности

Подбор одежды со стилистом-имиджмейкером

Образованный и опытный имидж-стилист предоставляет:

  • Услуги шоппера, то есть совместное с клиентом посещение торговых площадок. На этом этапе задача стилиста – помочь заказчику обновить, сформировать гардероб в соответствии с его персональным стилем, сезоном или сообразно поводу.
    Стилист предлагает клиенту оптимальные варианты товаров и подсказывает, как их сочетать друг с другом.
    И также стилист-имиджмейкер учит доверителя самостоятельно выбирать подходящие ему предметы. В идеале, он знает все об аутлетах, дисконт-центрах и распродажах, помогая делать выгодные покупки.
  • Анализ, разбор, создание базового гардероба. Обязанность стилиста-имиджмейкера – сортировать одежду, обувь, аксессуары клиента на подходящие, подобающие тому или иному случаю.
    Инспектируя гардероб, стилист опирается на модные тренды, индивидуальный стиль заказчика, его возраст, комплекцию, профессиональную среду. Он следит, чтобы у клиента не было вещей устарелых, некачественных, неуместных.
  • Подбор луков и аутфитов. Стилист предлагает комбинации вещей, рекомендует, чем их дополнять и акцентировать.
    Конечная цель этих стараний – избавить клиента от комплексов, связанных с определенными недостатками внешности. При помощи одежды, обуви, прически, мейкапа, а также мимики, осанки и походки стилист затеняет и вуалирует эти недостатки, выдвигая на первый план достоинства и лучшие качества своего доверителя.
  • Создание публичных и сценичных образов для фотосессий, выступлений перед массовой аудиторией, клипов и тому подобное.
  • Влияние стилиста-имиджмейкера распространяются также на аккаунты клиента в соцсетях. Он оказывает помощь в выборе фотографий и видео, следит, чтобы контент соответствовал репутации клиента.

Главная обязанность стилиста-имиджмейкера – разработать для заказчика личный, узнаваемый стиль.
При этом мало учитывать тренды и вкусы клиента. Стиль создают, принимая во внимание характер и темперамент заказчика, его область деятельности, статус, семейное положение, привычки, хобби, ритм жизни.

Персональный стиль, сформированный специалистом, должен быть актуальным, эстетичным, естественным и комфортным для заказчика.

Роль личных качеств

Навыки стилиста имиджмейкера

Если вы:

  • увлечены модой,
  • умеете фантазировать и воплощать свои идеи,
  • обладаете вкусом либо стремлением его развить;
  • любите шопинг,
  • имеете острый глаз, внимательны к деталям,
  • общительны…

То это – хорошая психологическая база для профессии стилиста-имиджмейкера.

Перспективы и зарплата

Спрос на профессию стилиста стабильно высокий в сфере шоу-бизнеса, кинематографа, телевидения, моделинга, большого бизнеса, политики.

Все чаще прибегают к услугам имидж-стилистов трендсеттеры и зуммеры, звезды Инстаграм и Тик-Тока. Неудивительно, что многие стилисты так «раскрутились», что стали медийными, всемирно популярными персонами.

Обучение на стилиста

Авторитет профессии добавляет зарплата. Конечно, она вариативна и зависит от опыта, рекомендаций от предыдущих работодателей, отзывов… А также от региона, конкретного города. В среднем, если верить сервисам вакансий, стилист зарабатывает 40 000 рублей. В Москве его доход нередко превышает 160 000 руб./мес.

Рабочие места

Имидж-стилисты требуются модным домам, салонам красоты, фотостудиям, ивент-агентствам, парикмахерским.

Альтернатива найму – заниматься частной практикой: давать консультации, выполнять разовые, конкретные услуги и поручения, проводить тренинги, мастер-классы.

С чего же начать? Пожалуй, лучший старт для новичка – устроиться помощником, секретарем к известному, состоявшемуся стилисту, редактору отдела моды, fashion-эксперту или дизайнеру.

«Для разминки» читайте блоги лучших визажистов, парикмахеров, гримеров, инфлюэнсеров; посещайте все доступные модные мероприятия, освойте азы парикмахерского мастерства и визажа, овладейте основами маркетинга, рекламы.

Получить всё и сразу помогут специализированные курсы для стилистов. Так вы сэкономите уйму времени на обучении и быстро заведете полезные знакомства, на будущее.

Плюсы и минусы карьеры

В силу навыков и должностных обязанностей хороший имидж-стилист – всегда эталон для других. Он в курсе последних поветрий моды; его одежда, прическа и макияж безукоризненны.

Плюсы и минусы карьеры стилиста

Кроме того, к преимуществам профессии можно отнести такие аспекты:

  • стилиста окружают не только красивые вещи, но интересные, благополучные, красивые люди с полезными связями.
  • Сопровождая доверителя, стилист бывает за границей, на закрытых для других мероприятиях, знакомится с модельерами и знаменитостями.
    К слову, поэтому стилисту-имиджмейкеру легко и приятно повышать свою квалификацию.
  • Результаты труда имидж-стилиста видны не только ему и заказчику. Это значит, есть возможность увеличивать клиентскую базу, открыть свой бизнес.
  • Стилистом-имиджмейкером можно работать удаленно, оказывая услуги онлайн-пересмотра гардероба, подбора луков по фотографиям, шопинга в интернет-магазинах.
  • Эта профессия способна приносить дополнительные дивиденды, потому что её можно совмещать с блогерством, ведением You-Tube-канала, коучингом.
    В конце концов, профессия стилиста-имиджмейкера – востребованная и хорошо оплачиваемая.

Что касается недостатков, то вот они:

  • Имидж-стилисту необходимы отличная физическая форма и средства, чтобы всегда «держать марку».
  • Придется тратить много времени и денег на поиск новой информации, посещение демонстраций модной одежды, открытий бутиков и галерей.
  • Работа имидж-стилиста не нормирована, не знает выходных и праздников.
  • Взаимодействие с клиентом, особенно капризным, потребует самообладания, предельной толерантности, а разница во вкусах и мировоззрении – поиска компромиссов.

Примеры для подражания

Их авторитет непререкаем, это, в частности:

Стилист Кен Пейвс (Британия и Голливуд). Среди его постоянных клиентов, ставших близкими друзьями, – Виктория Бекхэм и Ева Лонгория.

Стилист-имиджмейкер Кен Пейвс
instagram.com/kenpavesstudio/

Серж Нормант (Нью-Йорк) – владелец косметического бренда, парикмахер, визажист и консультант Джулии Робертс, Синди Кроуфорд, Сары-Джессики Паркер, Риз Уизерспун, Жизель Бундхен.

Серж Нормант
instagram.com/sergenormant/

Салли Хершбергер (Калифорния, Нью-Йорк), собственница парикмахерских, автор стрижки «Салли-шэг», стилистка фильмов «Французский поцелуй», «Ванильное небо», «Когда Гарри встретил Салли» и многих реалити-шоу. В числе ее поклонников – Мег Райян, Пенелопа Крус, Камерон Диас, Том Круз.

Салли Хершбергер
instagram.com/sallyhershberger/

Фредерик Феккаи (Франция, Нью-Йорк, Лос-Анджелес) – парикмахер, советчик, доверенное лицо Сигурни Уивер, Клаудии Шиффер, Ким Бейсингер, Рене Зелвегер, Хилари Клинтон; владелец «звездных» салонов и торговой марки препаратов для волос.

Frederic-Fekkai
instagram.com/fredericfekkai/

Рейчел Зоуи (Нью-Йорк) – дизайнер, писатель, редактор beauty-сайта, имиджмейкер Линдси Лохан, Киры Найтли, Евы Мендес, Энн Хэтэуэй.
Кстати, 50-летняя Рейчел Зоуи – самый дорогой стилист: говорят, она зарабатывает больше, чем ее наниматели.

Рейчел Зоуи
instagram.com/rachelzoe/

В пятерку лучших российских мастеров создания имиджа входят Влад Лисовец, Кристина Козлова, Эдгар Мушулов, Ирина Рябова, Александр Тодчук.
За помощью к ним обращаются Кристина Орбакайте, Полина Гагарина, Юлия Снигирь, Ольга Бузова, Ксения Бородина, Дима Билан, Елизавета Боярская, Олег Меньшиков и многие другие.

Где учиться?

Знания имидж-стилиста и документы об образовании дают такие заведения:

Международная школа профессий

Подробнее о школе и курсах →

Здесь вас обучат колористике, принципам композиции, эффективному шопингу, правилам создания капсульного гардероба, организации фотосессий, построению личного бренда.
Форма обучения – онлайн или в учебном центре, лекции, практические занятия, посещение торговых залов и дефиле.
Длительность – 48 академических часов; стоимость – 25 000 рублей.

Санкт-Петербургская школа красоты

Перейти на сайт школы →

Полный курс рассчитан на 10 академических часов. За это время вам расскажут о канонах моды, тонкостях создания индивидуального стиля, применении цвета как инструмента, подборе базовых вещей, методиках ревизии гардероба и о другом.
Форма очная, стоимость – 9 200 рублей.

Британская высшая школа дизайна

Подробнее →

Вуз предлагает программу «Стайлинг и имиджмейкинг», которая дает системное образование в fashion-сегменте. Студентов учат анализировать тренды, составлять мудборды и сторри-борды, продюсировать съемки и многому другому.
Продолжительность учебы – год; формат комбинированный, очно-заочный, стоимость – 385 000 рублей.

Фундаментальные навыки и первичные знания, которые помогут сделать карьеру имидж-стилиста, можно получить в любом профессиональном колледже, где преподают парикмахерское искусство, визаж, конструирование одежды.

Курсы стилистов

Удобная форма обучения, которая позволит совместить получение диплома с работой и другими делами.

Лучшие курсы дизайнера одежды с нуля