Его также называют одеждой для власти, дресс-кодом силы или лидерства. У понятия power dressing, возникшего в США в 70-е годы, много смысловых оттенков.
С коммуны – в офис
Предпосылкой была философия хиппи, которая, достигнув апогея, стала терять популярность.
«Дети цветов» вливались в социум, тысячи женщин, оставив коммуны, гитары и плетение фенечек, устроились работать.
Но оказалось, что ни джинсы с бахромой, ни цыганистые платья (бохо) совершенно не подходят для жизни, стиснутой бизнес-границами. И если у мужчин существовало представление о том, в чем ходить на работу, то женщины не знали, как им одеваться, чтобы вызывать доверие и подниматься по служебной лестнице.
«Забудьте о цветочках!»
«Библией стиля» для поколения стали книги имиджмейкера Джона Моллоя «Одежда для успеха» и «Костюм для успеха».
Автор заявлял, что женщины достойны большего, чем быть подругами и соратницами, сестрами и матерями. Они образованы, дисциплинированы, талантливы, амбициозны, и выглядеть должны сообразно.
Моллой призвал забыть о красочных блузах, крестьянских сарафанах, брюках-клеш и цветочных принтах, обуви на платформе. «Цветочки для лузеров», – писал этот гуру. Для женщины, которая хочет добиться успеха, должен существовать только монохром, только деловой костюм и чулки телесного цвета.
От Тэсс МакГилл до Маргарет Тэтчер
Аудитория отреагировала молниеносно. И не только женщины, к которым автор обращался, но и модные дома.
Одним из первых откликнулся Джорджо Армани, создав серию деловых, но достаточно комфортных женских костюмов.
Затем подключились Джил Зандер и Донна Каран. Кстати, Тэсс МакГилл, главная героиня фильма «Деловая девушка», который получил «Оскар» и четыре «Золотых глобуса», была одета в костюм от Донны Каран – элегантный, но не лишенный сексуальности.
На стыке 70-80-х был сделан вывод, что в деле достижения успеха одежда играет большую роль, чем считалось до этого.
Благодаря фотографиям и дневникам, сегодня, например, известно, что Маргарет Тэтчер прежде, чем прослыть железной леди, отказалась от любимых шифоновых блузок и декольте.
Всю жизнь Тэтчер держала свой облик, свой стиль под суровым контролем: всегда монохромные костюмы, только минималистические украшения. Называли бы её умнейшей в мире женщиной, если бы она и дальше следовала «зову сердца», одеваясь в цветочки и рюши?..
«Три кита» делового костюма
Так что же такое одежда успеха, спросите вы, вещи в духе Маргарет Тэтчер?
Конечно, нет, ведь у каждой отрасли – свой дресс-код. Женщины, работающие в фэшн-индустрии, вправе носить яркие украшения; в сфере IT приняты однотонные водолазки, а в серьезных коммерческих структурах допустимы только пиджаки и жакеты. Отсюда –
Тезис №1
Дресс-код успеха – это одежда, которая соответствует отрасли, окружению, а также той позиции, которую женщина занимает в компании.
Тезис №2
Нельзя идти на поводу у моды. Одежда успеха опирается на классику, дизайнерские вещи выглядят нелогично в деловых кабинетах и перетягивают внимание на себя.
Однако моду игнорировать – тоже перебор. Успешная женщина найдет способ показать, что в курсе тенденций, прибегнув к помощи актуального цвета, поясу, фасону сумки и т. п.
Классический костюм с модным аксессуаром – это свидетельство, что женщина сдержана, организована, но владеет всей необходимой информацией.
Тезис №3
Макияж и прическа – часть делового костюма, а не «довесок» к нему.
Ни при каких условиях макияж не может быть ярче одежды, все должно быть в унисон.
Без соблюдения этих правил невозможно создать позитивный имидж. Без имиджа трудно наработать авторитет, а без авторитета не сделаешь карьеры!